В рамках рубрики «Молодые профессионалы» мы поговорили с работником одного из старейших российский предприятий железнодорожной сети — Ростовского Электровозоремонтного Завода с нашим героем — Глебом Макаровским, электромонтажник-схемщик.
Глеб рассказал нам о своей профессии, особенностях работы на заводе, об ответственности и рисках.
Любое производство — сложный, многоступенчатый процесс, каждый этап которого влияет на итоговый результат. Но кто стоит в самом конце этого пути, когда все гвозди забиты и все гайки закручены, а готовый продукт уже готов cойти с конвейера?
Мы поговорили с работником одного из старейших российский предприятий железнодорожной сети — Ростовского Электровозоремонтного Завода — Макаровским Глебом Станиславовичем, который рассказал нам о своей профессии, особенностях работы на заводе, об ответственности и рисках.
Начнем с самого простого: где и кем Вы сейчас работаете?
Я работаю на Ростовском Электровозоремонтном Заводе (РЭРЗ), по профессии я электромонтажник-схемщик. Попал на предприятие после довольно долгого периода работы в малых организациях, перепробовав не одну профессию. Решил так поступить в связи с тем, что осознал, что времени стать востребованным специалистом не так уж и много.
Не могли бы Вы рассказать подробнее, в чем состоит Ваша работа? Чем занимается электромонтажник?
Электромонтажник-схемщик осуществляет монтаж блоков, панелей, щитков электровоза. В обязанности входит прокладка высоковольтного и низковольтного пучка проводов. Затем он крепится по специальным конструкциям, уплотняется в необходимых местах. Далее ведется подключение оборудования. После конца сборки вся схема проверяется на работоспособность.
Таким образом, основой моей профессии является монтаж и подключение электрооборудования в электровозах, а также последующие пуско-наладочные работы, которые у нас называют «настройка». Этот термин возник неслучайно: чтобы найти ошибку подключения или брак узла, иногда приходится потрудиться в силу специфики обслуживаемых машин (просто подключить к компьютеру, как делают с авто, тут не получится). При этом саму аппаратуру мы не ремонтируем, за это отвечает аппаратный цех. Мои в электровозе только провода. И если требуется, производится замена проводов или наконечников, либо прокладываются новые.
Если я правильно понимаю, Вы являетесь как бы последним звеном в процессе ремонта электровозов. Финальная проверка происходит здесь же, в стенах завода?
Да, я работаю в электровозо-сброчном цехе, и после окончания моих работ электровоз уже отправляется в обкатку, после которой он уезжает к заказчику. Важность именно моей профессии на предприятии сложно переоценить, так как я являюсь «последней рукой»: после меня какие-либо манипуляции уже не производятся.
Что будет если опустить этот финальный этап и сразу отправить электровоз новому владельцу?
Убирать какие-либо профессии не представляется возможным, потому что каждый на заводе выполняет свою работу, и, если что-то опустить, весь технологический процесс будет нарушен. Если не произвести ремонт своевременно и в полном объеме, электровоз попросту никуда не уедет. Что будет грозить предприятию штрафами за нарушение плана. А для людей повышением цен, так как огромные объемы товаров и грузов перевозятся в том числе и через железную дорогу.
На Ваших плечах лежит большая ответственность — исправность финального продукта, от которого зависят дальнейшие производственные процессы страны. Что Вы чувствовали, когда только пришли на завод?
В первое время я, действительно, был очень впечатлен объемом и сложностью работ, которые выполняются работниками моей специальности. По сути электровоз разбирается до основания (голый кузов), а затем собирается обратно после диагностики отдельных узлов.
Кстати о прошедших годах: Ваша нынешняя профессия совпадает с тем, кем Вы хотели стать в детстве?
В детстве, как и все мальчишки, наверное, хотел быть летчиком или космонавтом, но время убедило в обратном, и пришлось искать более «приземленные» профессии.
В институте более всего в работе меня интересовал финансовый аспект (готов был делать практически все, что угодно, лишь бы хорошо платили).
Сейчас вместе с профессией получил, как говорят, все и сразу: и интересный производственный процесс (каждая машина индивидуальна), и достойную зарплату.
Есть то, о чем Вы сейчас сожалеете?
Большой ошибкой молодости было считать работу на заводе чем-то плохим и недостойным. Однако сейчас могу утверждать, что это совершенно не так. Мой коллектив — это настоящие мужчины, взрослые, зрелые, целеустремленные. Они помогают мне во всем, что касается работы и личной жизни. Здесь никто не откажет и всегда придет на помощь.
Какой совет Вы могли бы дать подрастающему поколению?
У меня двое детей: сын и дочка. И насчет сына я абсолютно уверен, что хочу дать ему профессию, в которой он станет совершенствоваться, набираться опыта и займет достойное место в жизни.
Ученикам школы я бы советовал тщательно выбирать будущую профессию, и, определившись с ней, идти до конца. Свою профессию считаю очень интересной, особенно хочется отметить ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия наделить жизнью железную машину.
Мы благодарим Глеба Станиславовича за подробный и честный рассказ. Желаем профессионального роста, интересных задач и успехов на выбранном пути!