Skip to content

Первым делом — вертолеты

В рамках рубрики «Молодые профессионалы» мы поговорили с нашим героем — Сергеем Пацуковым, инженером-конструктором.

Сергея попросили рассказать о том, как происходит производство современных летательных аппаратов, что самое важное в его деле и какие вызовы стоят перед отечественным авиастроением.

Однажды мы уже говорили о важности детских мечтаний — желании стать космонавтом, врачом или школьным учителем. Глядя на нашего сегодняшнего героя, кажется, что он именно тот человек, которому удалось воплотить в жизнь школьные грезы — строить вертолеты. Но помимо романтики в его работе очень много тяжелого труда, ответственности и самой настоящей любви к своему делу.

Мы поговорили с Пацуковым Сергеем, инженером-конструктором, сотрудником ПАО «Роствертол», и попросили его рассказать о том, как происходит производство современных летательных аппаратов, что самое важное в его деле и какие вызовы стоят перед отечественным авиастроением.

Как началась Ваша трудовая деятельность? Что стало первым шагом на пути в «Роствертол»?

Свою карьеру инженера-конструктора я начал ещё будучи студентом, когда на предпоследнем году учёбы в 2012 мне предложили стажировку на, как он еще тогда назывался, ОАО «Роствертол» в конструктрском бюро (КБ) специального инструмента. После стажировки и получения диплома я уже официально начал свой путь в мире конструирования в КБ механической обработки, где приходилось изучать все нюансы по ходу работы.

В чем заключается Ваша работа?

Суть моей работы заключается в обеспечении завода оснащением для механической обработки и проверочной оснасткой, или даже целым оборудованем для сложных операций. Любой мой проект начинается с технического задания от технолога из цеха, и, поскольку я работаю по всему вертолетному, задания могут поступить из любого цеха и по абсолютно различным направлениям.

Мы делаем лучшие в мире вертолеты, которые не боятся любых погодных условий. А моя профессия заключается в том, что я изобретаю уникальные вещи, помогающие в создании вертолетов.

Значит, Вы занимаетесь изобретением приборов для проверки и усовершенствования летательных аппаратов? Почему это так важно?

Оснастка нужна на производстве, чтобы облегчить труд рабочего человека и обезопасить операцию. Будущая деталь вертолета устанавливается в мое приспособление, закрепляется и устанавливается на станок для дальнейшей обработки. После мне нужно отпечатать комплект чертежей и согласовать с цехом потребителем. Согласованные чертежи я отдаю на запуск в производство для дальнейшего изготовления.

Вы взаимодействуете с другими работниками или Ваша работа не зависит от других людей?

На заводе очень сплоченное и дружеское общение, как говорится в нашем гимне, «завод мой дом, завод моя семья».
Не всегда, правда, все проходит гладко, особенно если проектирую сложное оборудование с большим количеством деталей. Всегда в таких случаях я обращаюсь за помощью к рабочему человеку, который и будет работать на моем оборудовании, и согласовываю, как ему будет проще и удобнее им пользоваться.

Каких результатов Вы добились за время Вашей работы на заводе? Есть ли у Вас планы на будущее?

За более чем 10 лет своей работы я оснастил все цеха, которые есть на заводе. Моими приспособлениями пользуются каждый день для точного изготовления деталей для вертолетов. Но все же я понимаю, что, как хороший специалист, я должен все время изучать новые технологии и учиться нюансам конструкторской работы. Любой человек может начать знакомство с этой профессией при изучении чертежа и методов черчения, потому что основой все равно остаётся единая система конструкторской документации.

Можно ли надеяться на скорые технологические прорывы в сфере отечественного авиастроительства?

Да, в скором времени могут прийти в помощь современные технологии, новейшие прочные материалы, которые позволят увеличить параметры техники.

Смотрите ли Вы на опыт иностранных коллег?

Работа любого конструктора секретна и посмотреть ее нельзя нигде, но я всегда смотрю обучающие видео-уроки или материалы по созданию более сложных моделей.

Согласились бы Вы уйти с завода начать работу в частной организации с более высокой зарплатой ?

На данный момент, конечно, не согласился бы, потому что я совмещаю сразу три должности на предприятии и все они очень интересные. Это инженер-конструктор, председатель молодежного совета и преподаватель черчения для новых работников.

Вы занимаетесь еще и работой с молодыми специалистами. Замечаете ли Вы какие-то изменения в новых поколениях сотрудников, которые приходят на производство?

Каждое поколение имеет свои взгляды на мир и своего рода свой менталитет: если взрослое поколение крепко держится за старые технологии, то новое поколение сотрудников настаивает на цифровизации производства и введении новых технологий. Несмотря на то, что сейчас работа на заводе может показаться неактуальной для молодёжи, многие охотно идут работать к нам и принимают активное участие в жизни завода.

Какую деятельность Вы выполняете, как председатель молодежного совета?

Основная моя обязанность как председателя молодежного совета — это организация мероприятий для молодёжи (пейнтбол, картинг, рыбалка, новогодние корпоративы и т.д.). Также я занимаюсь организацией акций, посвящённых Дню Победы, помощью ветеранам и облагораживанию детских лагерей. Не менее важна работа по помощи молодым специалистам в трудных рабочих ситуациях и координирование действий молодежного совета.

Что для Вас самое главное в Вашем деле?

Самое главное — это качество всех деталей в моей работе, потому что если подобрать неправильную деталь, то может разрушиться целый узел или уйдут координаты во время обработки. В результате на вертолет эта часть уже не установится или будет с браком, чего, конечно, я допустить никак не могу.

Последние слова будто еще раз подтверждают слова знаменитой песни: «Первым делом — вертолеты», ну а организация мероприятий, отдых, общение с коллегами, благотворительные акции — все это потом. Общаясь с Сергеем, чувствуешь, насколько ответственно и в то же время с каким душевным порывом должен относиться к своему делу настоящий профессионал.

Мы благодарим нашего героя за увлекательную и искреннюю беседу и от всей души желаем ему трудовых успехов, новых открытий и достижений как в стенах родного производства, так и в личной жизни.